Нужно ли открывать для индексации категории сайта/форума?

Я, как и другие вебмастеры, как-то задался вопросом: стоит ли поисковым системам разрешать индексирование категорий сайта или форума? Хочу высказать свое мнение, — так сказать, все ЗА и ПРОТИВ.

Аргументы в пользу ЗАПРЕТА ИНДЕКСАЦИИ РАЗДЕЛОВ:

1. Сокращение разрешенного индексируемого объема. К примеру, если Вы — владелец сайта, имеющего 50 опубликованных статей в 20 разделах, то не стоит «грузить» поисковик индексацией этих категорий. На раннем этапе поисковой системе еще не ясна структура сайта, поэтому, скорее всего, она начнет индексацию не с конкретного материала, который может привести реальных посетителей, а с бесполезной ссылки на определенную рубрику, которую просто проигнорируют.

2. Раскрутить страницу категории / рубрики / раздела сайта крайне сложно, так как скорее всего уже существуют сайты конкретной тематики. Естественно, поисковик отдаст предпочтение этому сайту, а не Вашей странице. К тому же, названия категорий — высокочастотные запросы. Бесполезно пытаться обогнать своих конкурентов по этим запросам.

3. Некоторые вебмастеры советуют оптимизировать страницу категории, добавив в секцию основного контента описание, содержащее правильно подобранные ключевые слова. Но прошу заметить, что при любом раскладе, как хорошо Вы бы не оптимизировали рубрику, если, к примеру, Вы раскручиваете запрос «Работа в Киеве», то не сможете конкурировать по данному запросу в случае, если кто-то напишет и опубликует на своем сайте СТАТЬЮ под названием «Работа в Киеве.». Полезный контент ценится поисковиками больше, чем просто страница, содержащая кучу ключевых слов и ни грамма полезной информации.

4. Как правило, категории сайта содержат большой список материалов / тем форума / объявлений и т. п. Естественно, в одну страницу они не помещаются. Поэтому существует множество страниц одной и той же категории с названием в формате «Категория — Страница | Название сайта». Конечно же, случится непоправимое, если все эти страницы будут в индексе. Это мусор как для поисковика, так и для пользователей. Когда натыкаешься в поиске на такие сайты — туда не хочется заходить. Конечно, эту проблему может решить плагин для Вашей CMS, который добавляет атрибут rel=»canonical», чтобы указать поисковику адрес канонической страницы — «первоисточника», так сказать.

5. Проиндексировав категорию, поисковик может выдать ее в результатах по конкретному запросу, если на ней на момент индексации содержался анонс или заголовок какого-либо материала по данному запросу. Но так, как сайты постоянно пополняются новыми материалами, пользователь может не найти нужную ему информацию и составить нехорошее мнение о сайте.

Аргументы в пользу ОТКРЫТИЯ РАЗДЕЛОВ САЙТА ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ.

1. Все больше и больше поисковые системы учатся понимать содержимое и структурировать данные. Категории сайта являются своеобразными каталогами, содержащими тематически сгруппированную информацию. Если категория содержит большое количество популярного материала — поисковая система бесспорно отдаст ей преимущество в поиске.

2. Индексация категорий в определенных случаях может сделать сайт привлекательней в поисковой выдаче. Опять же таки, если на сайте содержатся категории с массой полезного, уникального и популярного материала, то поисковик бесспорно отразит ссылки на эти рубрики под основной ссылкой на главную страницу сайта. Вот так выглядит сайт радиостанции «Москва FM» в поиске Яндекса:

Радио Москва ФМ

Еще пример — Харьковский форум в поиске Google:

Харьков Форум

И поверьте мне, — никакие структурированные данные тут не причем.

3. Правильная индексация категорий в определенных случаях может привести на сайт посетителей или покупателей. Под «Правильной индексацией» я имею ввиду соблюдение следующих условий:

  • запрет в Robots.txt индексации мусора — нумерованных страниц архива рубрики, страниц с примененной сортировкой материалов, идентефикатором сессии и т.п. (обычно в их url содержится &p=2, &sort=price, &PHPSESSID=2kpf9u476b… и т.п.);
  • наличие тега rel=»Canonical»;
  • правильное метаописание с ключевыми словами (в отдельных случаях его использует Яндекс);
  • описание категории в теле страницы, содержащее в тексте ключевые слова, фразы по нужному Вам запросу;
  • наличие в категории полезного, уникального материала.

4. Использование структурированных данных позволит поисковой системе дать правильную классификацию категории и, соответственно, повысить ее релевантность и позиции в поисковой выдаче.

Вот, собственно, и все мои мысли. Если хотите — высказывайте в комментах свои!

Понравилась запись? Ставь лайк!
Loading more content...